Россия
8 (800) 301-79-37 Бесплатная юридическая консультация

Меню

Озон возврат товара

Ozon (Озон) – один из первых российских интернет-магазинов, в ассортименте которого содержится более 9 миллионов товарных позиций различного назначения и на любой вкус. Иногда появляется потребность в возврате покупки по различным причинам. Вернуть товар на Озон не сложно, как правильно это сделать описано в этой статье.

Способы возврата товара на Ozon

Выделяют несколько основных способов возврата товара на Озон. Ниже описано, как сделать возврат пошагово для всех вариантов.

Существует ряд вариантов возврата товара на Озон. Как правильно оформить этот процесс можно узнать из данной статьи.

Через личный кабинет

Как сделать возврат на Озоне:

  • войти в Личный кабинет, найти необходимый заказ, нажать «Вернуть товары»;
  • отметить позиции, которые подлежат возврату, выбрать «Продолжить»;
  • указать основание и вариант возвращения покупки; при повреждении упаковки или отличия от описания товара, следует приложить фотографию;
  • нажать «Оформить возврат»;

При необходимости возврата товара, доставленного за границу, следует связать со службой поддержки компании.

В пункт выдачи

Возврат денег производится следующим образом:

  • перейти на страницу нужного заказа, выбрать поле «Вернуть товары»;
  • выбрать покупки подлежащие обмену на денежные средства, описать причину, нажать «Оформить возврат».

Сформированное заявление о возврате будет актуально на протяжении семи дней. Без должного оформления возврат не принимается.

В течение 7 дней следует вернуть товар. Сделать это можно непосредственно в пунктах выдачи OZON и партнёров компании. На интерактивной карте можно найти информацию о местонахождении точек возврата.

При возврате необходимо сообщить работнику номер заявки. Возврат одобрят если товар и причина будут соответствовать написанному в заявке.

Может потребоваться чек, следует его взять.

Курьеру

Возможен возврат с вызовом курьера, в случаях:

  • если товар крупного размера;
  • при наличии Premium подписки.

В случае отсутствия статуса Premium, возврат и новая доставка могут быть совмещены, только при наличии актуальной заявки на курьерскую доставку, которая не перешла в разряд переданных к исполнению. 

Заполнение заявление на возврат через курьера не является обязательным требованием.

Услуга по возврату с помощью курьера распространяется пока не на все города страны. Невозможность оформления через Личный кабинет означает отсутствие доступа к сервису в месте пребывания клиента.

Внимание: Курьер принимает возврат исключительно в случае доставки товара тем же способом. Покупки доставленные службой Ozon Express невозможно возвращать с товарами фигурирующими в простом заказе.

В случае отсутствия курьера необходимо об этом сообщить в чате компании на официальном сайте, при таких обстоятельствах будет выслан другой курьер.

По почте

  • Необходимо зайти на страницу с заказом и нажать «Вернуть товары».
  • Выбрать товарные позиции подлежащие возврату, напишите причину. Выберите почтовое отделение и нажмите «Оформить заказ».
  • После формирования заявки, (она будет действительна на протяжении семи дней), отправляется смс с информацией трек-номера, который нужно сообщить почтовому работнику. Впоследствии, с помощью трека, можно следить за передвижением отправления.
  • Товар, подлежащий возврату, следует упаковать, вложить в него номер заказа. Номер можно написать на бумаге и наклеить на товар с помощью стикера. Упаковку можно приобрести в отделении Почты России или упаковать посылку самостоятельно, в этом случае её параметры должны соответствовать предъявляемым требованиям.
  • Платить за возврат не нужно.
  • В течение 7 дней, пока действует заявка, необходимо сделать возврат. Сотруднику почты надо сообщить, что возвращаете товар полученный на Озон, а также назвать трек-номер. Сотрудник распечатает форму с адресом и оформит посылку. После этого будет выдана квитанция о приеме отправления с указанием трек-номера, по которому можно отслеживать отправление.

Вышеописанные правила распространяются только на отправления весом не более 20 килограмм.

Вы купили товар в кредит или в рассрочку

  • Когда товар не понравился или не подошёл по размеру его можно вернуть любым способом;
  • Необходимо внести в банк оплату за доставку;
  • Следует подождать оповещения о получении товара и возмещения банку его стоимости;
  • Погасить проценты. От подписания договора должно пройти не менее 25 дней;
  • Удостовериться в отсутствии задолженности перед банком.

Если товар с браком или недостатками

  • Выбрать для возврата удобный вариант;
  • Дождаться сообщение о получении товара и возмещении банку его цены;
  • Взять в банке справку о размере начисленных процентов, отправить в чат компании копию;
  • Удостовериться в возвращении стоимости товара, доставки, процентов, а также в погашении долга перед банком.

При использовании рассрочки Ozon лимит восстанавливается после возврата товара.

Условия возврата

Неиспользованный товар, не утративший товарный вид, возвращается при соблюдении условий:

  • отсутствия следов эксплуатации или носки;
  • сохранение первоначального вид товара;
  • отсутствие повреждений упаковки;
  • не устанавливались или не активировалось программное обеспечение (при покупке техники или электроники);
  • срок годности не просрочен, качество товара сохранено;
  • возвращён полный перечень заказа.

Необходимые документы

При возврате товара потребуются:

  • документы на товар (паспорт, описание, инструкция и пр.)
  • чек;
  • верно оформленная заявка на возвращение;
  • паспорт получателя товара.

В некоторых случаях, при использовании почтаматов, возврат производится по одной заявке, оформленной на сайте компании.

Сроки возврата товара

Товар можно вернуть при соблюдении следующих сроков:

  • не позднее суток с момента получения, без дополнительных обоснований;
  • клиенты со статусом Premium могут возвратить покупку в течение 3-х дней;
  • товар ненадлежащего качества или не подошедший подлежит возврату не более чем через семь дней;
  • в течение 14 дней можно вернуть любые товары (для обладателей Premium срок увеличен до двух месяцев);
  • до истечения срока гарантии возвращаются все бракованные товары (гарантийный срок на обувь и одежду равен 30 дням, он исчисляется, учитывая сезонность).

Процесс возврата денежных средств банку, как правило, происходит несколько дольше обычного и связан с определёнными сложностями в банковских переводах. Все остальные процедуры осуществляются в сроки и по правилам, оговорённым в российском Законодательстве. Правила возврата продукции приобретённой в рассрочку описаны выше.

Сроки возврата денежных средств

Указывать конкретные сроки возврата OZON не берётся, на это влияют многие факторы. Это зависит от сроков совершения банковских операций и платёжных систем. Средний срок возмещения денег равен 10 дней, начиная со времени получения товара. Срок не следует путать с датой отправления. При возникновении гарантийного случая увеличение срока может возрасти до 21 дня. Если прошли все сроки, а деньги так и не вернули, следует обращаться в службу поддержки компании Озон для получения информации.

Комментарии

5 + 5 =